Требуется инвестор в проект запуска совместного бизнеса по продаже программы для ЭВМ “Глобальная_информационная_система_

1 сообщение / 0 новое
saa_nvk
Требуется инвестор в проект запуска совместного бизнеса по продаже программы для ЭВМ “Глобальная_информационная_система_

 

Здравствуйте, Уважаемый Инвестор!

Вашему вниманию предлагается рассмотрение проекта, который находится в активном поиске инвестиций. Возможно Вас заинтересует участие в этом проекте, и Вы захотите связаться с его автором для уточнения деталей.

Заявка на привлечение инвестиций

Имя заявителя:

Андрей

Город: Новокузнецк

Телефон:

+7 (951) 612-95-80

Электронная почта:

saa_nvk@live.ru

Название проекта:

программостроительная компания Focus Ltd

Сфера деятельности:

IT-Технологии

Основные условия сотрудничества:

Инвест-проект совместный бизнес. Цель проекта - запуска бизнеса по продаже программы для ЭВМ “Глобальная_информационная_система_сканирования_интернета_и_оценки_бизнеса_акционерных_обществ RoboInvestor.”

Стоимость имущества компании оцениваю в 6 400 000 рублей. Я вношу ещё 200 000 рублей. Вы вносите 730 000 рублей в уставной капитал ТОО и получаете долю в ТОО 10 %.

 

http://roboinvestor.w.pw/MagicBudda.gif

http://roboinvestor.w.pw/to_star.jpg

Бизнес план

программостроительной компании Focus Ltd

Содержание

          Введение …………………………………………………………..……. 2

1.                   Резюме ………………………………………………………………… 2

2.                   Стратегия маркетинга ………………………………………………... 4

Основная идея проекта ………………………………….………………..….. 4

Анализ потребителей и сегментации рынка …………………….….……… 9

Анализ конкурентов и определение конкурентной политики ….….…..... 10

Выбор связи «продукт-рынок» ………………………………..….….……. 12

Определение маркетингового комплекса ……………………..….….…… 13

Продукт и политика продукта ………………………………….….….…... 13

Цена и ценовая политика ……………………………………….…….…… 13

Продвижение продукта на рынок ……………………………….….…….. 14

Анализ каналов сбыта ………………………………………….…….……. 14

3.                   План производства ………………………………………………… 16

Сырьё и поставки ………………………………………….….…………… 16

Анализ месторасположения предприятия …………………..…………… 16

Организационная структура, управление предприятием и      

планирование трудовых ресурсов …………………….……………..……. 17

Составление карты осуществления проекта ……….………...…………… 17

4.                   Юридический план …………………………………….…………… 19

5.                   Финансовый план ……………………………………..…………….. 20

6.                   Программа инвестирования ………………………..………………. 27

7.                   Оценка риска и страхование ………………………..……………… 29

8.                   Показатели эффективности проекта ……………….……………… 31

Выводы ………………….…………………………………………………... 32

       

Введение.

      Бизнес-план – это документ, отражающий основные стороны деятельности предприятия: производственные, коммерческие, социальные. Бизнес-план составляется на два-три года с разбивкой по годам, а первый год по месяцам, регулярно корректируется в зависимости от развития конъюнктуры рынка и, таким образом, адаптируется к существующей рыночной среде. Составление бизнес-плана позволяет избежать возможных ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя. В результате разработки бизнес-плана выявляются и оцениваются  внутренний и внешний риски. Цель бизнес-плана - овладение субъективными элементами достижения предпринимательского успеха.      В данном плане учтены научно-методические и практические основы разработки бизнес-плана предприятия.

 

1. Резюме.

    Данный бизнес-план предлагает проект открытия программостроительной компании.

Модель монетизации предполагает защиту от копирования копий программного обеспечения

(клонов), продажу времени работы клонов скаченного с интернет-сайтов и приобретение

клиентами посредством перечисления денег на счета компании собственной криптовалюты

компании признаваемой этими клонами. Клиенты получают криптовалюту (электроннный текст)

после сообщения в компанию номера установленного клона и высылки scan-копии платёжного

поручения. Обмен сообщениями между клиентами и компанией происходит по электронной почте.

Криптовалюту клоны забирают автоматически из буфера обмена Windows. Прототип сайтов ,

программного обеспечения и механизмов дистрибуции и оплаты компании находится на сайтах       

                                                            Roboinvestor.w.pw и Ri.comlu.com . 

 

Параллельно с предоставлением привлекательных бесплатных игровых услуг (различные компьютерные игры встроенные в меню главного окна программы RoboInvestor и в интернет-страницы интернет-магазинов Focus предоставляющих возможность игры через Интернет, просмотр ценовой и аналитической информации о 1000 акционерных обществ США, Китая, Индии, Японии, России, Германии, Великобритании, Франции , Италии , Бразилии и Австралии) предполагается предоставление платных информационных услуг таких как: продажа времени работы клонов. В будущем планируется придать программо-строительной компании функции управляющей компании и инвестиционного кооператива.

Предполагается, что основными клиентами станут предприниматели,  а также зажиточные граждане ищущие самостоятельный путь в инвестициях в акции. Для удовлетворения запросов посетителей будут идеально отлажены все 135 000 лексем записанных в 5240 подпрограммы реализующие 65 окна программы  RoboInvestor.

 По расчетам, приведённым ниже, следует, что для открытия продаж продукта данного типа требуется начальный капитал в размере 730 000 рублей. Что учитывает все работы (необходимо дописать или сделать изменения в порядка 10 000 – 40 000 лексемах на простом языке Visual Basic 6) по отладке данной программы.

Срок окупаемости данного проекта составляет менее одного года. Данные о затратах и прибыли в ближайшие три года сведём в таблицу 1.

Таблица 1. – Затраты и прибыль.

Статья

2016

2017

2018-2100

     2019-2100

 

 

 

Затраты

600 000,00

100 000,00

1000 000,00

    1000 000,00

 

 

 

Балансовая прибыль

0,00

1000 000,00

10 000 000,00

 

 

 

 

Чистая прибыль

-600 000,00

900 000,00

9 000 000,00

   9 000 000,00

 

 

 

Доля инвестора (10 % с 2018 г.)

0,00

0,00

900 000,00

    900 000,00

 

 

 

Прибыль будет использоваться для на рекламу в целях привлечения покупателей, выплаты процентов инвестору. Необходимый состав рабочих: 4 пограммиста на 6 месяцев. Средняя заработная плата рабочего составляет 15 рублей за 1 лексему на языке Visual Basic, 3 рубля за 1 свойство при визуальном программировании средствами Visual Basic или 1 рубль за 1 слово комментария (20-30 тысяч рублей в месяц в г. Новокузнецке) .

Предпочтительная организацонно-правовая форма реализации проекта – ООО. Для реализации проекта будут использоваться собственные 4 компьютера и средства инвестора (партнёра) – 730 000. Данный проект является очень перспективным так как клиентской аудиторий являются так называемый золотой миллиард зажиточного населения планеты и 10 миллионов миллионеров мира, но,  как и любой реальный проект имеет определённый риск.

Привлечение партнёра повышает вероятность успеха и одновременно понижает вероятность риска. Интернет магазины расположены на бесплатных хостингах, что очень удобно для предпринимателей так как это удешевляет реализацию проекта. Таким образом, данный интернет-портал обеспечит удовлетворение широкого спектра потребностей народонаселения мира. Аналогов подобного сервиса нет в мире и не предвидется по причине

-4-

 

высокоинтеллектуальной составляющей РобоИнвестора – интерпретатора языка TOLPAS - программ с заданиями пользователя на работу этой программу. Языка TOLPAS – это надстройка над языком Visual Basic состоящая из подпрограмм РобоИнвестора.

2.  Стратегия маркетинга.

Маркетинг, прежде всего – это философия бизнеса, в которой внимание концентрируется на проблемах, потребностях и желаниях существующих и потенциальных групп потребителей , которые ставятся в центр деятельности фирмы. Это эффективная организация всех производственных и сбытовых мероприятий, анализ рынка, стайлинг товара, определение характера упаковки, выбор товарной марки, фиксирование цены, планирование и организация сбыта, реклама, то есть создание рынков сбыта.

Для привлечения клиентов из нижнего диапазона покупательской способности в маркетинговой стратегии предусмотрена дифферинцированная система тарифов за конкретные арендуемые опции программы со сроком аренды от 1 часа и стоимостью 5 $ США для США, западной Европы, Японии, Кореи, Австралии и - 100 рублей для остального мира. У высокообеспеченных клиентов будет возможность купить продукт в собственность.

 

2.1. Основная идея проекта (обзор продукции).

Сегодня на рынке нельзя не заметить тенденцию возрастания спроса на программные средства решения бизнес-задач. Существующий рынок программного обеспечения не может в полной мере удовлетворить эти возрастающие потребности. Интернет-портал , программа Робоинвестор даёт возможность работать с новинками в мире бизнеса, быстро отыскать нужную аналитическую информацию, облегчает процесс принятия инвестиционного решения. Так же РобоИНВЕСТОР предполагает ещё такие услуги :

Методика оценки стоимости акций эмитентов  и  торговли инвестициями;

v   База данных динамики  цен и  технико-экономических  характеристик  170-ти наиболее ликвидных российских эмитентов за период с 1996 по 2016 год;

Цифровой автомат (интеллект) вычисляющий на основе методики  оценки стоимости акций и алгоритма экстраполирования числового ряда прогноз динамики цен  на 1 день вперёд и оптимальную стратегию упраления инвестициями  в виде расчётов фундаментальных цен,  ценовых дисконтов, оценок  дороговизны  цен,  рейтингов эмитентов  по критериям:  прибыльность,  доходность, ценовой  мультипликатор, оценённость, среднедневная колебательность цен, амплитуда  изменения  цен  за  период;

Сканер позволяющий автоматически скачивать из интернета в соответствии с заданиями составленными на “easy language” языке TOLPAS и сохранять на компьютере пользователя экономические показатели эмитентов: котировки  акций,  объёмы торгов,  чистые прибыли,  дивиденды, даты закрытия  реестров;

Супербраузер позволяющий загружать на компьютер пользователя до 1000 интернет-страниц единовременно и контролировать до 5000 страниц;

Интерфейс с пользователем включающий пакетный режим назначения заданий посредством встроенного интерпретатора программ с командами на языке TOLPAS (английские и русские слова с параметрами) записанными в файлы, рече-звуковую сигнализацию окончания операций, 2-3-мерную графическую визуализацию данных.

-8-

2.2.  Анализ потребителей и сегментации рынка.

На интернет-портале будут предоставлены различные бесплатные услуги: компьютерные игры с возможностью игры через Интернет, просмотр фильмов, прослушивание музыки, бесплатное скачивание программного обеспечения (с демонстрационной функцией) нашего товарищества с ограниченной ответственностью Focus Ltd. Будет установлено множество бесплатных информационных виджетов о результатах работы акционерных компаний мира в разных отраслях. Также будут предоставлены платные услуги .

-10-

Мы рассчитываем, что основными клиентами станут действующие и потенциальные (все зажиточные семьи золотого миллиарда) интернет-трейдеры, предприниматели, инвесторы. Также предполагается что наш Интернет-клуб будет пользоваться популярностью и у старшего поколения.

Для удовлетворения запросов потребителей на их персональные компьютеры будут установлены современные программные решения, в игровом плане на интернет-портале будут множество компьютерных игр.

Таким образом, данный интернет-портал обеспечит удовлетворение широкого спектра потребителей народонаселения мира.

2.3.  Анализ конкурентов и определение конкурентной политики.

В данный момент в мире нет программ автоматически скачивающих бухгалтерскую отчётность и анализирующих её. Это сравнительно молодое направление ИТ-индустрии. Простой в процессе принятия инвестиционных решений никогда не наблюдается. Поэтому интерес к программе будет 365 дней в году у широких слоёв населения. На данный вид услуг нет практически никакой конкуренции.

-11-

      Рассмотрим по подробней сильные и слабые стороны нашего ТОО (таблица 3).

Таблица 3. – Сильные и слабые стороны Интернет клуба

Сильные стороны

Слабые стороны

-                     месторасположения основных средств предприятия (бесплатные хостинги)

-                     автоматический процесс дистрибуции продуктов (интернет-портал обеспечивает скачивание продуктов)

-                     возможность предоставления в будущем новых услуг - гибкая ценовая политика

-                     любая программа и опция под заказ и/или в аренду

-                     отсутствие серьезных конкурентов - возрастающий спрос на данный вид услуг

-                     неудовлетворенный спрос

-   отсутствие собственного помещения

-   отсутствие репутации

-   отсутствие известности

 

-   низкая капитализация – отсутствие денежных средств необходимых для найма специалистов

-12-

2.4. Выбор связи «продукт - рынок».

Сегодня в сфере информационных технологий наметилась тенденция к их развитию, однако, в целом, как показывает статистика, в области инвестиционных решений она находится не на достаточно высоком уровне. Большая часть имеющихся на рынке технологий устаревшая или уступают данному продукту в цене и качестве, или не в полной мере удовлетворяют запросы потребителей. Заметна необходимость в современной технологии, так как не каждый способен уследить за всеми информационными новеллами аналитической информации бухгалтерских отчётов большинства ликвидных предприятий мира. Такого уровня информационная вооружённость нужна инвестору постоянно. На основании этого можно ожидать устойчивый спрос на данный вид услуг. Так как научно-технический прогресс в данной отросли идет как нигде быстро, потребуется текущий пересмотр технического уровня изделия и приведения его в соответствие с потребностями. Но на данный момент актуальность технического уровня изделия позволяет произвести такой пересмотр не ранее чем через пару лет после начала работы, хотя с быстрым ростом развития информационных технологий возможен реальный пересмотр состава комплектующих программных модулей и заменой отдельных их видов в процессе работы. Таким образом мы будем поддерживать стратегию развития продукта. Мы будем стремиться усовершенствовать свою продукцию и находить новые решения для будущих потребителей.

Нашими главными целями и стратегиями  предлагается (таблица 4).

Таблица 4. -  Главные цели клуба и возможные стратегии их достижения.

Компоненты бизнеса

Цель

Стратегии

Рынок

Увеличить объём эксплуатации.

Открытие аналогичных клубов в сёлах менского р-на.

Ценовая политика

Сохранить доступный, однако достаточно высокий уровень цен.

Провести рекламную компанию. Предоставить больший ассортимент отдельно продаваемых опций программного обеспечения по доступным ценам.

Сервис

Увеличить количество услуг и улучшить их качество.

Со временем улучшить программные модули, скорость их работы и количество услуг.

-13-

2.5. Определение маркетингового комплекса.

Компоненты маркетингового комплекса – продукт, цена, продвижение и сбыт – это взаимосвязанные инструменты маркетинга.

2.5.1.  Продукт и политика продукта.

На сегодняшний день жить и работать эффективно на фондовом рынке без аналитической программы практически никто не может. С каждым днём компьютерные программы имеют всё большее значение в жизни человека, они становятся неотьемлемой частью их жизни.

Исследовав доходы стран золотого миллиарда, мы можем с уверенностью сказать, что почти каждый житель этих города может позволить себе покупку отдельных опций РобоИнвестора. А поскольку программа необходима для производства выверенных инвестиций, то наш продукт будет пользоваться огромным спросом.

Да, в мире уже существует подобные программы для инвестиций на рынке валют форекс, но все эти программы-роботы работают в области технического, а не фундаментального анализа, то есть они не в состоянии удовлетворить спрос на данный вид услуг.

2.5.2 Цена и ценовая политика.

Основной частью стратегии проекта есть определение уровня цены на предлагаемые опции программы.

Как уже было сказано, фирма планирует продажу по отдельности большого количества опций в аренду или в собственность, что даст возможность купить программу РобоИнвестор дешевле целиком по оптовым ценам или в аренду – то есть в 10-1000 раз дешевле оптовой цены из-за рассроченности таким образом платежа.

Для установления цены мы примем во внимание доходности на фондовом рынке, а так же количество посетителей в различные периоды времени.

В ближайшее время цены планируется поддерживать на таком уровне как указано на интернет-портале, но при определённых обстоятельствах цены могут корректироваться.

2.5.3.  Продвижение продукта на рынок.

Для успешной работы данного центра предполагается следующее действия:

1.    Удобный для посетителей круглосуточный график работы.

-14-

2.    Высокий сервис обслуживания.

3.    Возможность заказа установки программы на дом.

4.    Рекламная компания.

В рекламных целях предполагается первый день работы сделать показательным – то есть бесплатные услуги, в последующие пару недель предполагается сделать тариф на работу половинным.

2.5.4.  Анализ каналов сбыта.

Компьютерные услуги  - это отрасль , которая генерирует обьём услуг, эквивалентный состоянием тысяч долларов. Интернет используют сегодня не менее 1 миллиарда землян. В секторе Интернет созданы и эксплуатируются все популярные виды информационных услуг, существующие в мире, а справочно-поисковые аппарат Интернет на русском языке по ряду параметров превосходит международные стандарты. Отрасль активно развивается, проникая в различные сферы деятельности.

Бизнес компьютерного центра отличается отсутствием какой бы то ни было сезонности, что делает его особенно привлекательным. В любое время года число клиентов  всегда стабильно, хотя могут происходить незначительные колебания, которые никак не зависят от сезона.

Целевым потребителем наших услуг будет частное лицо, нуждающееся в таких услугах.

Методы стимулирования сбыта.

  Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

-15-

1.       Гибкая ценовая политика.

2.       Различные скидки.

3.       Рекламная компания

4.       Постоянное обновление программного обеспечения

Проведение Рекламной кампании.

Любой предмет или торговая марка должны иметь свои ассоциации у потребителей. Потребители охотней покупают  знакомую или широко распространенную марку производителя. Это вынуждает изготовителей для вступления на рынок делать основной упор на маркетинговую стратегию, а именно на проведение рекламной компании. От этого зависит успех продвижения товара и престиж торговой марки. Основной упор в рекламе будем делать на современность технологий и разнообразие новейших игр, фильмов и других услуг.

 Реализация  рекламы

1.                                        Вывески в магазинах.

2.                                        Рекламные объявления газетах.

3.                                        Издание рекламных проспектов.

4.                                        Реклама в интернете, на радио и телевидении.

Общие затраты на проведение рекламой кампании составят 100 000 рублей за первый год деятельности предприятия в 2017 году и далее в случае получения фирмой валовой прибыли более 1 000 000 рублей в год – ежегодно 1 000 000 рублей в год (таблица 1). Затраты на рекламу планируется регулировать в зависимости от потребности. Таблица 5.  – Затраты на рекламу в 2017 году

Вид рекламы

Затраты

В газетах

На радио

Вывески в магазинах

Телевидение

Интернет

Сумма

5 000,00

15 000,00

15 000,00

15 000,00

50 000,00

100 000,00

-16-

3. План производства.

 На сегодняшний день необходимо довести до идеального товарного состояния или отладить 60 опций программы .  Таким образом всреднем необходимо плотно поработать 2 рабочих недели над каждой опцией программы.

3.1.  Сырьё и поставки.

Не требуются.

3.2.  Анализ месторасположения предприятия.

         Интернет-порталы (зеркала) функционируюи и расположены на бесплатных хостингах http://ri.comlu.com: и http//roboinvestor.w.pw. При найме программистов планируется использовать надомный труд студентов, программистов г. Новокузнецка и их компьютеры, это гарантирует отсутствие арендной платы за офис. Компьютеры программистов будут включены и помещены в чемоданы с кодовым замком. В чемоданах будут вентиляционные отверстия и шнуры для подключения монитора и клавиатуры. Чемоданы я приобрету за свой счёт.

-17-

3.3.  Организационная структура,  управление предприятием и планирование трудовых ресурсов.

Нынешняя организационная структура предприятия имеет следующий вид

(смотри рисунок – 1)

        Поскольку наше предприятие только открывается, то персонал будет подобран по минимуму.  В дальнейшем планируется расширить производство и, соответственно количество персонала.

        Руководить нашим предприятием буду я в должности директора. Директор по совместительству будет ведущим инженером, бухгалтером и экономистом, то есть он будет отвечать за техническую тактику и стратегию развития программного обеспечения, финансовую  сторону  и   юридические бумаги ТОО.   

Рисунок 1. – Схема организационной структуры и управления предприятием.

ПРОГРАММИСТ

ПРОГРАММИСТ

 

 

3.4.  Осуществление проекта

Деятельность нашего предприятия планируется начать немедленно, а с 1 января 2017 года начать продажи 1-й версии продукта. Оставшиеся несколько месяцев 2016 планируется потратить на производственную деятельность

-18-

предприятия, тоесть на отладку 60-сти опций программы.

Для упрощения карта осуществления проекта предоставлена в таблице 6.

Таблица 6. – Карта осуществления проекта.

 

2016

2017

2018

 

1

2

3

4

5

Образование предприятия

Х

 

 

 

 

Решение гос. органов

Х

 

 

 

 

Заключение договоров

Х

 

 

 

 

Покупка основных средств

Х

 

 

 

 

Маркетинг и реклама

Х

Х

Х

Х

Х

Начало продаж продукта

 

Х

 

 

 

Расширение деятельности

 

 

Х

Х

Х

Таблица 7. - Смета затрат

Текущие

Сумма

Капитальные

Сумма

 

Найм 4-х программистов

 

Покупка рекламы

 

 

630 000,0

 

100 000,0

 

 

 

630 000,0

100 000,0

Всего

730 000

Всего

730 000

-19-

4.Юридический план.

 Предпринимательство – это самостоятельная, инициативная, систематическая, на собственный риск хозяйственная деятельность, которая осуществляется субъектами хозяйствования с целью достижения экономических и социальных  результатов  и получения прибыли.

Организационно-правовая форма нашего предприятия – это общество с ограниченной ответственностью (ООО). ООО – это наиболее использующаяся и простая форма собственности. Общество имеет свой уставной фонд, размер которого определяется учредительными документами. Ответственность участников по результатам деятельности общества ограничена их взносами  в уставной фонд. Я вношу в уставной фонд 50 000 рублей, 135 000 лексем (5240 подпрограмм программы РобоИнвестор) программного обеспечения и 25 000 лексем интернет-портала (с комментариями) по цене 40 рублей за одну лексему и свой труд в качестве директора в течение 6-сти месяцев найма программистов стоимостью 150 000 рублей. Цена моих лексем в 2-3 раза выше цены лексем наёмных студентов г. Новокузнецка по причине несопоставимой разности в сложности решаемых задач. Кроме того стоимость лексем в развитых странах на 10-кратно более дорогом уровне.

Все ключевые проблемы в проекте решены. Требуется же шлифовка и причёсывание программного кода, выявление и поиск ошибок.

Всего 6 400 000 рублей. Инвестор вносит 730 000 рублей денежных средств или свой труд под моим техническим руководством эквивалентный 730 000 рублей по прейскуранту г. Новокузнецка:

    15 рублей за 1 лексему на языке Visual Basic,

     3 рубля за 1 свойство при визуальном программировании

     1 рубль за 1 слово комментария

Высшим органом управления есть собрание, где решение принимается

большинством голосов (1 голос равен 1 рублю внесённому в уставной фонд

ТОО). С юридической точки зрения процесс подготовки и реализации бизнес -проектов регламентируется системой правовых актов (Конституция, Законы РФ, Указы президента РФ).

ООО вправе иметь свою печать, расчётный счёт в банке, заключать контракты, подписывать договора, получать кредиты банка, использовать в своей деятельности труд других граждан.

Для реализации проекта будут использоваться мои собственные средства в размере 50 000 рублей, а также привлечённые, средства инвестора (партнёра) – 730 000.

Данный проект является очень перспективным, но,  как и любой реальный проект имеет определённый риск. Привлечение партнёра повышает вероятность успеха и одновременно понижает вероятность риска.

-20-

5. Финансовый план.

Стратегия предприятия организована для получения прибыли, а поэтому финансовый план является ключевым.

Статья

2016

2017

2018-2100

     2019-2100

 

 

 

Затраты

600 000,00

100 000,00

1000 000,00

    1000 000,00

 

 

 

Балансовая прибыль

0,00

1000 000,00

10 000 000,00

 

 

 

 

Чистая прибыль

-600 000,00

900 000,00

9 000 000,00

   9 000 000,00

 

 

 

Доля инвестора (10 % с 2018 г.)

0,00

0,00

900 000,00

    900 000,00

 

 

 

 

Для обслуживания интернет-портала достаточно 1-го системного оператора,   при необходимости возможно привлечение дополнительной рабочей силы. Их начальная заработная плата составит 20 000 рублей. Поскольку наш интернет -портал  будет работать круглосуточно и без выходных, то предполагаются доплаты за работу в ночное время, работу в выходные и праздничные дни. Затраты на заработную плату в период 1 месяц предоставлены в таблице 9.

Таблица 9. - Численность персонала и расходы по заработной плате

Наименование категории служащих

Число рабочих, человек

Оклад, руб.

ФЗП, руб.

1

Директор-бухгалтер

1

6000

6000

2

Системный администратор

1

20000

20000

 

Всего

7

26 000

26 000

Годовой ФОТ равен:         26 0000 * 12 = 312 000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11 – Затраты на рекламу

Вид рекламы

Затраты

В газетах

На радио

Вывески в магазинах

Телевидение

Интернет

Сумма

5 000,00

15 000,00

15 000,00

15 000,00

50 000,00

100 000,00

 

Нашей основной деятельностью будет информационная деятельность. Так что и основная прибыль будет поступать от этой деятельности (расценки предоставлены в таблице 10). Таким образом выручка от компьютерной деятельности составит.

Таблица14. -  Прогноз объема производства и реализации продукции.

Годы

Квартал,

Время аренды опции,

Ч

Средняя цена

Выручка*, $.

1

2

3

4

1-й квартал

1 500

3 $

4500,0

2-й квартал

1 500

3 $

4500,8

3-й квартал

1 500

3 $

4500,6

4-й квартал

1 500

3 $

4500,6

 

за год

6 000

3 $

18 000,00

-24-

Таким образом, после вычета всех налогов и платежей можно получить чистую годовую прибыль предприятия в сумме около 1 000 000.  это минимум за 2017 год. Как мы видим, за 2016 год у нас нет никакой выручки, но в долги мы тоже не влезли, так как использовали собственные средства и средства партнёра. Поскольку свою деятельность мы начинаем только с 01.01.2017, то за 2016 год мы не платим никаких налогов.  В таблице 15 отражены денежные поступления и выплаты.

6. Программа инвестирования.

 Для обеспечения реализации проекта на начальной стадии необходимо привлечение  определённых средств(730 000 руб.), которые будут направлены на организацию производства и сбыт продукции. Для реализации проекта будут использоваться собственные средства в размере 50 000, а также привлечённые, средства инвестора (партнёра) – 730 000.

Данный проект является очень перспективным, но,  как и любой реальный проект имеет определённый риск. Привлечение партнёра повышает вероятность успеха и одновременно понижает вероятность риска.

 В дальнейшем, по мере реализации проекта, он должен будет сам себя окупать.    В течение первого года почти всю чистую прибыль предприятия предполагается направить на развитие мощностей продаж и пополнение оборотных средств.

-29-

7.  Оценка риска и страхования.

Специфика бизнеса Интернет-провайдера такова, что почти не имеет рисков. Это связано в первую очередь с тем, что вся деятельность основана на информационных технологиях, вероятность сбоев которого очень мала. А это значит, что своевременные профилактические меры за программным обеспечением обеспечат почти 100% его работоспособность в течение всего срока его службы.

И все же стоит отметить некоторые риски , не связанные с вышесказанным:

1.       Небрежность работников компании

2.       Риск от возможной смерти или заболевания руководителя, ве-

                       дущего      работника,      от      интеллектуальной      или      другой

квалифицированной деятельности, которых зависит успех предприятия

3.       Инфляция и плохая конъюнктура рынка

Первые 2 риска легко страхуются, а соответственно практически не представляют опасности. Наступление четвертого риск вызовет последствия для всей отрасли – сокращение клиентов у всех ИТ-компаний.

-31-

9. Показатели эффективности проекта.

Компания Focus Ltd нацелена на экспансию всего мирового рынка в своём секторе. Это означает, что фирма будет стремиться продать за 7 лет свой продукт целиком (по цене 5000 $ за программу) 14-ти миллионам долларовых миллионеров и в аренду (по средней цене 10 $ за аренду опций программы в течение каждого квартала) 200 миллионам семей золотого миилиарда.

 

Число семей, располагающих капиталом свыше 1 миллиона долларов США, в 2013 году в России достигло 213 тысяч. Такие данные приводятся в докладе международной консалтинговой компании Boston Consulting Group, опубликованном 9 июня. Всего в мире, согласно отчету, количество семей долларовых миллионеров достигло 16,3 миллиона, тогда как годом ранее их насчитывалось 13,7 миллиона. Их доля в общем населении планеты составляет 1,1 процента.

Больше всего миллионеров насчитывается в США — 7,1 миллиона домохозяйств. Также в этой стране наибольшее количество новых миллионеров — 1,1 миллиона. На втором месте в таблице находится Китай. Благодаря стабильному экономическому развитию в этой стране существенно увеличилось количество семей миллионеров — от 1,5 миллиона в 2012 году до 2,4 миллиона в 2013 году. В Японии (третье место), напротив, этот показатель упал с 1,5 миллиона до 1,2 миллиона, что обусловлено 15-процентным падением курса иены по отношению к доллару.

Далее в списке следуют Великобритания (513 тысяч), Швейцария (435 тысяч), Германия (386 тысяч), Канада (384 тысячи), Тайвань (329 тысяч), Италия (281 тысяча), Франция (274 тысячи), Гонконг (238 тысяч), Нидерланды (221 тысяча).

В списке стран, где приводится количество домохозяйств, располагающих 100-миллионным капиталом в долларовом исчислении, РФ находится на пятом месте (536 семей), после США (4 тысячи 754), Британии (1 тысяча 044), КНР (983) и ФРГ (881).

На первом месте по такому показателю, как доля миллионеров среди общей численности населения своих стран, находится Катар. В этом государстве — одном из крупнейшем экспортере углеводородов — долларовыми миллионерами являются 17,5 процента подданных. Далее следуют Швейцария (12,7 процента), Сингапур (10,0 процента), Гонконг (9,6 процента), Кувейт (9,0 процента), Бахрейн и США (по 5,9 процента). 

 

Золотой миллиард — термин в публицистике постсоветского пространства, отражающий дисбаланс в уровне жизни и потребления между населением развитых иразвивающихся стран мира, в условиях ограниченности мировых ресурсов.

Гносеологически исходит из посылок мальтузианства — теории конца XVIII века английского ученого Томаса Мальтуса. Название изначально было связано с суммарной численностью населения развитых капиталистических стран: США (311 млн), Канада (34,3 млн.), Австралия (22,6 млн.), страны Евросоюза (28 стран, суммарно 500 млн.), Япония (127,4 млн.), а также ИзраиляЮжной Кореи и перспективах его роста в XXI веке

 

      Рассчитаем показатели эффективности  деятельности предприятия:

Ожидаемая прибыль от продаж составляет

Пр =ВО-НДС-ВЗ, где

ВО – валовый оборот (целевой показатель равен 70 млрд.$ + 8 млрд.$ ежегодно)

НДС – налог на добавленную стоимость (базовая ставка НДС в РФ - 18 %)

ВЗ – валовые затраты (затраты на рекламу и совершенствование продукта)

 

Таблица 17. – Ожидаемая прибыль

 

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Ожидаемая прибыль

0,00

1 000 000,00 рублей

10 000 000,00

рублей

100 000 000,00

рублей

1 млрд.

рублей

100 млн.

   $

1 млрд.

     $

 

Рентабельность производства:

Рентабельность производства = (балансовая прибыль / валовый оборот)*100%

Таблица 18. – Рентабельность производства

 

2016

2017

2018

Рентабельность производства

0,00

1000 %

1000 %

 

Рентабельность продукции:

Рентабельность продукции = (сумма прибыли/валовые издержки)*100

          Таблица 19. - Рентабельность продукции

 

2016

2017

2018

Рентабельность продукции

0,00

1000 %

1000 %

 

Валовый оборот

Валовый оборот = Обьём реализации продукции * Цену реализации          Таблица 20. - Валовый оборот

 

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Ожидаемая прибыль

0,00

1 000 000,00 рублей

10 000 000,00

рублей

100 000 000,00

рублей

1 млрд.

рублей

100 млн.

   $

1 млрд.

     $

 

Валовые издержки

Валовые издержки = Обьём реализации продукции * полная себестоимость          Таблица 21. - Валовые издержки

 

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Валовые издержки

600 000,00

 100 000,00

1 млн. руб.

10 млн. руб.

100 млн. руб.

10 млн.

   $

100 млн.

   $

 

                                                       

Выводы.

          В данном бизнес-плане рассматриваются различные условия, проводятся необходимые анализы и приводятся требуемые расчеты для дальнейшего производства открытия интернет-портала.

          В результате проведенных исследований аналогов предполагаемого выпускаемого продукта были конкретно установлены состав, технические характеристики, внешний вид и прочие особенности нашего продукта. Их подробное описание изложено в разделе “Стратегия маркетинга”. В этом разделе также обосновано - почему у потенциальных покупателей не возникнет потребность купить аналогичный продукт, почему они предпочтут купить именно наш продукт, и как мы можем сохранить преимущества нашего продукта в течение некоторого продолжительного времени. В результате постоянного повышения качества различных сервисов на фондовом рынке возникла возможность появления универсального средства, объединяющего все имеющиеся новейшие разработки в этой области. На продукт такого качества будет существовать постоянный спрос, вызванный необходимостью повышать уровень сервиса, имеющийся у пользователей, которыми могут быть как физические, так и юридические лица. Немаловажную роль также играет наша относительно узкая направленность на производство только данного продукта, что позволит сделать нашей организации имидж фирмы, специализирующейся на выпуске данной продукции, а такой фирмы в настоящий момент на рынке данной отрасли не существует.

      В разделе “Стратегия маркетинга” приводятся анализы положения дел в отрасли, рынка сбыта и конкуренции. Подводя итоги данного раздела можно заключить следующее. В данной отрасли наблюдается существенный недостаток единого продукта, сочетающего в себе результаты последних достижений в развитии направлений данной отрасли. Между тем, спрос на конкретный продукт уже существует, и даже будет повышаться, поскольку немногочисленные существующие аналоги нашего продукта для рынка валют показывают себя в деле как вполне удачное применение программных средств в решении указанного выше широкого спектра задач. Но пока на рынке валют форекс. Рынок сбыта есть, но нет продуктов фирмы, четко специализирующейся на производстве продукции, которая напрямую предназначена для решения описанных задач. Наша организация предполагает занять пустующую нишу в этом рынке сбыта, тем самым, обеспечив покупателей товаром, а себя прибылью.

 

 

Экспертная   система   оценки   и   прогнозирования   стоимости предприятий 

фотографии изделий размещены на сайтах roboinvestor.w.pw , ri.comlu.com

Обзор

РобоИНВЕСТОР - компьютерная программа предназначенная инвесторам  состоящая из 6 компонентов:

Методика оценки стоимости акций эмитентов  и  торговли инвестициями;

v   База данных динамики  цен и  технико-экономических  характеристик  170-ти наиболее ликвидных российских эмитентов за период с 1996 по 2016 год;

Цифровой автомат (интеллект) вычисляющий на основе методики  оценки стоимости акций и алгоритма экстраполирования числового ряда прогноз динамики цен  на 1 день вперёд и оптимальную стратегию упраления инвестициями  в виде расчётов фундаментальных цен,  ценовых дисконтов, оценок  дороговизны  цен,  рейтингов эмитентов  по критериям:  прибыльность,  доходность, ценовой  мультипликатор, оценённость, среднедневная колебательность цен, амплитуда  изменения  цен  за  период;

Сканер позволяющий автоматически скачивать из интернета в соответствии с заданиями составленными на “easy language” языке TOLPAS и сохранять на компьютере пользователя экономические показатели эмитентов: котировки  акций,  объёмы торгов,  чистые прибыли,  дивиденды, даты закрытия  реестров;

Супербраузер позволяющий загружать на компьютер пользователя до 1000 интернет-страниц единовременно и контролировать до 5000 страниц;

Интерфейс с пользователем включающий пакетный режим назначения заданий посредством встроенного интерпретатора программ с командами на языке TOLPAS (английские и русские слова (с параметрами) управляющие подпрограммами на языке VB6) записанными в файлы, рече-звуковую сигнализацию окончания операций, 2-3-мерную графическую визуализацию данных.

Окна программы

Задание сканеру параметров торговли из интернета

Сканированные параметры торговли из интернета

Задатчик  загрузки  параметров

Хронология  изменения стоимостных показателей

Дневные   таблицы

Оптимальная  стратегия
упраления  инвестициями

Отчёт  рентабельности  прогнозаторов

Отчёт  прогнозов  прогнозаторов

Отчёт  оптимальных  прогнозаторов

Отчёт  оптимальной  стратегии

Взаимное сопоставление компаний по годам

Автосопоставление параметров компании по годам

Относительное  сопоставление  компаний

Рейтинг  эмитентов  по  выбранному  критерию

Рейтинг  компаний  по  амплитуде  изменения  цены

Даты  экстремальных  цен

Рейтинг  компаний  по  средней  дневной  амплитуде за период

Задание эксперту

                                                    TOLPAS pad

Экспертиза

Задание супербраузеру

 Интернет-страницы загруженные суперБроузером

Характеристики эмитентов

Журнал торговли

Цены

Аренда ( Загрузчик, Аналитик, Сканер , Суперброузер, Прогнозатор ): на  1-кратное применение  не более 1 0  часов:

v           30 долларов США

v           30 евро Европейского Союза

v           1000 рублей Российской Федерации

Собственность ( Загрузчик):

v           1000 долларов США

v           1000 евро Европейского Союза

v           20 000 рублей Российской Федерации

Собственность ( Загрузчик, Аналитик):

v           2000 долларов США

v           2000 евро Европейского Союза

v           40 000 рублей Российской Федерации

Собственность ( Загрузчик, Аналитик, Сканер ):

v           3500 долларов США

v           3500 евро Европейского Союза

v           70 000 рублей Российской Федерации

Собственность ( Загрузчик, Аналитик, Сканер , Супербраузер):

v           4000 долларов США

v           4000 евро Европейского Союза

v           80 000 рублей Российской Федерации

Собственность ( Загрузчик, Аналитик, Сканер , Супербраузер, Прогнозатор):

v           5000 долларов США

v           5000 евро Европейского Союза

v           100 000 рублей Российской Федерации

 

Аренда ( Загрузчик, Аналитик, Сканер , Суперброузер, Прогнозатор ): на  20-кратное применение не более  1 0  часов :

v                   300 долларов США

v           300 евро Европейского Союза

v           10 000 рублей Российской Федерации 

Адаптируемость

vПрограмма  адаптируется  под  практические потребности  пользователя.  Для  дополнения  функциональных  возможностей  достаточно  оплатить  разницу  между  стоимостью  желаемой  функциональной  версии  и  уже  имеющейся  версией  программы.

Доступность

D  Рекламную бета-версию программы можно свободно скачать с интернет-сайтов roboinvestor.w.pw , ri.comlu.com ,

D  Для активизации всех опций программы необходим логин.

D  Для получения логина необходимо внутри запущенной программы заполнить, распечатать бланк абонентной предоплаты, сделать платёж за программу и пересылку логина по адресу  указанному в бланке, отослать копию бланка абонентной предоплаты за потребительский план, почтовую  пересылку логина и копию документа  о сделанном платеже по одному из адресов:

v электронный адрес:   www.saa_nvk@live.ru

v почтовый адрес:  Россия, 654000, Новокузнецк,  Народная 15-23.

D  Стоимость пересылки логина по электронной почте - бесплатно, по почтовому адресу –

1 доллар США / 1 евро / 30 рублей РФ

D  Логин будет выслан в течение 7 дней с момента поступления платежа на счёт указанный в бланке абонентной предоплаты и требуемых выше копий

 

 

 

 Эпилог (производство машинной информации)

 

Рассмотрим машинную информацию в качестве товарной продукции. Начнем с государственного производства такого рода товара. 
Сейчас уже созданы и образуются все новые предприятия, целью которых является производство программ для продажи организациям-потребителям и гражданам. С технологической точки зрения процесс программирования включает четыре этапа: описание задачи на языке спецификации; перевод задачи на машинный язык; отладка и документирование. И. З. Карась вводит и использует термин "программное производство" для обозначения такого "процесса, при котором инженерный труд применяется только на первом этапе, а три последующих этапа формализованы и сводятся к нормируемым операционным действиям, доступным лицам со средним специальным образованием"[2]. Данное определение очень удобно для примерной оценки доли интеллектуального творчества при производстве машинной информации, что, как мы уже видели, очень важно для установления правового режима машинной информации с учетом ее двойственной природы. 
И. З. Карась указывает два возможных подхода к проблеме создания программостроительных предприятий: 
"рассматривать разработку программ как принципиально новую, не имеющую аналогов в машиностроении форму работ, а принципы машиностроительного производства распространить только на процесс тиражирования; 
считать программирование одним из видов производственной деятельности и вписывать его в организационно-управленческие рамки машиностроения"[3]. 
Пока жизнь ведет нас по второму пути. И это естественно, так как становление индустрии производства машинной информации происходит в рамках исторически сложившейся правовой, а также экономической и организационной (два последних аспекта мы здесь практически не затрагиваем) системы регулирования. Нормы гражданского законодательства регулируют все имущественные отношения, в том числе отношения собственности, купли-продажи, поставки, аренды, отношений по возмещению причиненного вреда и другие, а также связанные с ним личные неимущественные отношения, включая авторские и изобретательские. Хозяйственное законодательство подробно регламентирует как стоимостные, так и организационные стороны имущественных отношений между различными звеньями народного хозяйства в сфере производства (а также в сфере распределения и услуг, но это уже другая тема). Трудовые отношения, включая формы оплаты труда и размеры вознаграждения за работу, регулируются нормами трудового права. Понятно, что нормы этих отраслей разрабатывались и вводились без учета компьютерного бума, последовавшего значительно позже. Однако надо признать, что отношения в сфере производства машинной информации, несмотря на некоторые особенности, в принципе однотипны с общественными отношениями, составляющими объект регулирования гражданского, хозяйственного и трудового законодательства. Поэтому двум указанным выше подходам к созданию программостроительного производства соответствуют две альтернативные формы правового регулирования в этой сфере: а) создание совершенно нового законодательства; б) использование сложившейся системы законодательства с соответствующими дополнениями, уточнениями и изменениями специальных нормативных актов. И. Э. Мамиофа выступает за второй путь создания такого производства[4] и это оправданно: в другом случае придется разработать огромное число актов, которые, не исключено, в чем-то будут дублировать действующее законодательство. 
Идя по этому второму пути и ориентируясь на продукцию, имеющую достаточно широкий рынок сбыта, программостроительные предприятия переходят на хозрасчет. В цену программ закладываются стоимость их создания и плановая прибыль, исходя из которой образуются фонды, необходимые для дальнейшего развития производства, материального стимулирования трудового коллектива и выполнения других задач, стоящих перед хозрасчетным предприятием. В большинстве случаев производство программ осуществляется по заказам. Но начинается и их массовая продажа потребителям, заинтересованным в приобретении программ, хорошо зарекомендовавших себя в процессе использования. Такие программы становятся товарной продукцией массового применения, реализуемой по договорам типа поставки[5]. 
Серьезной проблемой при создании программостроительных предприятий является организация планово-экономической деятельности. Такие предприятия можно строить как НИИ и КБ при условии отнесения производимой машинной информации к продукции производственно-технического назначения. Но лучшие результаты дает применение к программостроительному предприятию планово-экономических принципов организации машиностроительного завода. В числе преимуществ последнего варианта - отсутствие потенциального различия между предприятиями, производящими программные и технические компоненты систем обработки информации (с точки зрения отраслевого и государственного управления). "Применение планово-экономических принципов машиностроения к программостроительным предприятиям соответствует тенденции размывания границ между использованием программных и электронных компонентов в системах, - отмечает И. З. Карась, - и фактически готовит переход к созданию предприятий по производству систем в составе аппаратных и программных средств, поставляемых соответственно машиностроительными и программостроительными предприятиями"[6]. Итак, принятая нами за исходную концепция функционального единства программ и ЭВМ не является теоретической абстракцией, а соответствует реальным тенденциям в области компьютерного производства. 
Однако, на наш взгляд, не следует сбрасывать со счетов и другой путь создания программостроительного производства, когда производство машинной информации рассматривается как новая форма работ и для него создается новое правовое обеспечение. Какие же основные проблемы (точнее, блоки проблем) возникают в этом случае в первую очередь? 
Не определены особенности измерения программной продукции как "товарной продукции", "валовой продукции", "реализованной продукции" с учетом специфики программных средств (неиссякаемость запасов однажды созданной программы и др.). Впрочем, нет ни количественных, ни качественных измерителей программной продукции в натуральном выражении. Много неясностей программной продукции в натуральном выражении. Много неясностей связано с поставкой программных средств и оказанием услуг по телекоммуникационным каналам связи, поскольку программная продукция при этом не принимает товарной формы, в которой обычно существует продукция традиционного типа на этапе между окончанием производства и реализацией. Программный продукт появляется в вещественной форме у потребителя, а не у изготовителя. Множество проблем возникает в связи со специализацией и кооперацией организаций, с планированием и управлением, с финансированием и ценообразованием в сфере производства машинной информации[7]. 
В отличие от противопоставления НИИ или КБ машиностроительным заводам как основе для программного производства данный подход позволит создать "научное производство". Это, конечно, повлечет новые проблемы, например установление нормативов на формирование и распределение прибыли в организациях новой индустрии - производства машинной информации. В самом деле, пропорции, которые установлены для промышленности, здесь не годятся, так как количественное соотношение инженеров, научных сотрудников и рабочих в "научном производстве" принципиально иное. 
Реализовать этот путь самостоятельной индустрии пока не удается, поскольку не найдена единообразная схема управления, финансирования и технологии. Перспективной для дальнейшей работы в данном направлении представляется попытка И. 3. Карася поставить задачу по-другому и разделить все программные средства на несколько типов, в рамках которых возможны несколько отличающиеся друг от друга решения. Он называет шесть таких типов: 
1) административно-организационные программные средства, аккумулирующие наборы юридико-управленческих инструкций в формах программной реализации алгоритма действий, экспертной системы и массива норм; 
2) программные модели фундаментальных и прикладных научных исследований; 
3) производственно-технологические и профессиональные программные средства, представляющие собой машинную информацию о способах достижения определенного результата; 
4) обучающие программные средства, выполняющие роль учебных пособий и тренажеров; 
5) игровые и бытовые программные средства; 
6) общесистемные, базовые и инструментальные программные средства, обеспечивающие все программостроение в целом[8]. 
Относительно каждого из этих типов программных средств возникающие проблемы можно решать по-разному. Так, ценообразование в сфере производства программных средств может строиться исключительно в централизованном порядке и на основе системы государственных заказов, а для программных моделей научных исследований подходит и сложившийся механизм - бюджетное финансирование разработки с бесплатным распространением, и механизм, учитывающий потребительские свойства машинной информации, степень использования в ней прошлого труда. Цена на учебное программное средство должна отражать не только его потребительские свойства, но и его социальную цель (например, школьные программные средства должны быть предельно дешевыми). Для производственно-технологических программных средств часть цен может устанавливаться централизованно, часть - децентрализованно, а часть - договорным путем. Цены на бытовые и игровые программные средства целесообразно устанавливать рыночным путем. Также различно будут решаться для этих типов программных средств и другие проблемы[9]. 
Недостаток такого подхода состоит в том, что вряд ли можно считать приведенную классификацию программных средств исчерпывающей. Существуют программы, относящиеся к компьютерному искусству. Программы принятия политических решений тоже вряд ли можно вместить в приведенную классификацию; они являются чем-то средним между профессиональными программными средствами и программами по искусству (в самом деле, политика - это не только наука, но и искусство). Наконец, существуют и активно производятся программные средства военного назначения. Много и плодотворно работающий в этой области И. 3. Карась сделал следующий вывод: "Необходимо создать десятки организаций по поддержанию ПС (программных средств. - Ю. Б.) и БД (баз данных. - Ю.Б.) в различных областях человеческой деятельности, сотни заводов и КБ. Должна быть создана развитая программостроительная промышленность, включающая собственное отраслевое деление и специфические механизмы управления в зависимости от класса производимых ПС. Учитывая цели информатизации общества, интеллектуальная деятельность должна в основном завершаться программной реализацией. Другими словами, создание программного продукта должно стать повсеместной функцией интеллектуальной деятельности, поддерживаемой развитой производственной инфраструктурой информатики"[10]. Если не считать некоторого, на наш взгляд, преувеличения в отношении программирования как "повсеместной функции интеллектуальной деятельности", простительного для энтузиаста, данный вывод представляется совершенно правильным. 

_______________________ 
[1] Товаром является все то, что может быть продано (лат.). 
[2] Карась И. З. Опыт функционирования промышленного предприятия по производству программных средств//Микропроцессорные средства и системы. 1985. N 1. С. 36. 
[3] Карась И. З. Указ. статья. С. 36. 
[4] См.: Мамиофа И. Э. Индустрия информатики и правовая инфраструктура. С. 8-20. 
[5] См.: Рясенцев В.А., Мартемьянов В. С., Масляев А. И. Правовое регулирование отношений, основанных на создании и использовании алгоритмов и программ. С. 20-21. 
[6] Карась И. З. Указ. статья. С. 37. 
[7] См. подробнее: Тихомиров В. П. Основы индустрии программного обеспечения. С. 6-10. 
[8] См.: Карась И. З. Организация программостроения. - В сб.: Программная инженерия. М., 1988. С. 22-28. 
[9] См.: Карась И. З. Указ. работа. С. 22-28. 
[10] Карась И. З. Указ. работа. С. 28.