Аватар пользователя ELX
Америка снова бурит скважины

Впервые после обвала цен на нефть США решили инвестировать в бурение новых скважин. Такой подход может стать поддержкой для экономики страны.

После того как в 2014 году произошел резкий обвал цен на нефтепродукты, США впервые решили нарастить инвестирование в бурение скважин. На сегодняшний день операционные издержки немного сократились и цена на «черное» золото немного стабилизировалась, все это в совокупности может положительно сказаться на росте экономики страны.

Эксперты образно говорят, что замороженные капиталовложения наконец начинают оттаивать и цены на нефть стабилизируются, все это дает возможность бурильщикам снова повысить объем затрат. По прошлогодним данным министерства торговли США, впервые за 2 последних года в 3 квартале выросли расходы горнодобывающих компаний на закупку оборудования. В то же время наблюдался низкий темп сокращения расходов на бурение и геологическую разведку с конца кризисного 2014 года. Так, количество работающих буровых точек выросло на 50% с мая 2016 и составило 474 единицы, это говорит о росте активности в данной области. Эксперты так же считают, что рост цен на нефть напрямую влияет на количество запущенных буровых установок, а это в свою очередь приведет к росту инвестиций.

Активный рост показателей так же отражается и на работе нефтедобывающих компаний, так в 2016 Pioner Natural Resours ввела в работу еще 5 установок. В этом году она планирует инвестировать порядка 2,8 млрд долларов. Немного увеличился бюджет и в Devon Energy в 2016 – 1,3 млрд долларов. В текущем году он составит уже 2 млрд, если цена на 1 баррель нефти составит 55 долларов.

Поставщикам оборудования на руку даже самый незначительный рост затрат нефтяников. Так, по мнению директора компании Oseco, которая производит расходные материалы для нефтяных компаний, в последнее время наметилась медленная, но все же устойчивая тенденция роста нефтяного бизнеса, что не может не радовать. Хотя везде есть свои минусы – рост добычи вызовет увеличение предложения, что негативно скажется на ценах, а потом и на финансовой устойчивости добывающих компаний.